Агр в строительстве что это

 

Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения. Вы получите свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства. «РАНТА Девелопмент» оказывает профессиональную помощь в оформлении Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений для Москвы, Новой Москвы, а также комплекс услуг по организации, сопровождению, обеспечению разработки и утверждению АГР

Как мы работаем:

  • Максимально эффективно, юридически грамотно решаем проблемы и всегда добиваемся поставленных целей.
  • Оперативно оказываем юридические услуги на самом высоком профессиональном уровне.
  • Гарантируем строгую конфиденциальность и защиту представленной информации.
  • Используем нестандартные и оригинальные методики вместо шаблонных подходов.
  • Не только организуем высочайшее качество юридических услуг, но и всесторонне, комплексно и углубленно решаем любые задачи.
  • Предоставляем гибкую систему скидок и бонусы на весь комплекс юридических услуг.
  • Обеспечиваем безопасность, проводим полный юридический анализ и прогнозирование возможных последствий выбранной стратегии.

Архитектурно - градостроительное решение (АГР) входит в пакет проектной документации, называемое архитектурным проектом. Это документ, в котором содержатся все требования, предъявляемые к объекту застройки, а именно:

  • Градостроительные.
  • Экономические.
  • Конструктивные.
  • Социальные.
  • Функциональные.
  • Санитарно-гигиенические.
  • Инженерно-технические.
  • Экологические.

Документы для получения свидетельства об утверждении АГР:

Заявитель направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству следующие документы:

  • Заявление на предоставление государственной услуги.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Доверенность на лицо, которому делегированы полномочия заявителя, в случае подачи заявления представителем
  • Материалы АГР объекта капитального строительства. Они предоставляются на бумажном (буклет или альбом) или электронном носителях. Оформление должно быть выполнено в соответствии с планируемым типом работ – строительством или реконструкцией.
  • Выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
  • Выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
  • Правоустанавливающие документы на участок земли и на объекты, расположенные на нем.
  • При наличии на участке объектов культурного наследия – заключение Департамента культурного наследия.

Кто может быть заявителем:

Это могут быть:

  • Застройщики – юридические, физические лица.
  • Индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
  • Уполномоченные лица заявителя по доверенности, заверенной нотариусом.

Состав АГР и требования к оформлению
  • Схема ситуационного плана в масштабе 1:2000, с приложением экспликации.
  • Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории в масштабе 1:500, с приложением экспликации.
  • Схема разверток фасадов по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: в виде перспективы или фотомонтажа.
  • Схемы фасадов в масштабе 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада в масштабе 1:20, с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов.
  • Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней в масштабе 1:200, с приложением экспликации.
  • Схемы разрезов с указанием высотных отметок в масштабе 1:200.

Буклет или альбом оформляется следующим образом:

  • Формат А4.
  • На титульных листах должны присутствовать подписи и печати заказчиков и авторов АГР.
  • Материалы буклета должны быть иллюминированы и сброшюрованы.
  • Буклет должен быть дополнен пояснительной запиской в краткой форме, содержащей характеристику АГР – основные технико-экономические показатели, информацию об используемых материалах.
  • Схемы фасадов и разверток должны быть иллюминированы – оконные проемы окрашиваются в темно-серый цвет.

Решение: выдать свидетельство или отказать

Комитет по архитектуре рассматривает документы в срок от 14 до 30 дней и выносит решение – выдать свидетельство или отказать.

Отказ – явление нередкое, такое решение может иметь несколько причин.

В приеме документов Комитет по архитектуре отказывает, если:

  • Представлен неполный пакет документов.
  • Документы оформлены не в соответствии с требованиями.
  • Документы утратили силу или содержат противоречивую информацию.
  • У заявителя отсутствуют полномочия на получение свидетельства.


Отказ в выдаче свидетельства об утверждении АГР случается, если:

  • В процессе обработки представленных документов в Комитете выявились несоответствия их требованиям к оформлению, наличие противоречивых сведений или окончание срока действия документов.
  • Полномочия заявителя отсутствуют.
  • Материалы АГР не соответствуют предъявляемым к ним требованиям по содержанию и оформлению.
  • Департамент культурного наследия дал отрицательное заключение.
  • Главный архитектор муниципального образования принял решение об отказе.

Как получить свидетельство об утверждении АГР с гарантией

Для этого рекомендуем обратиться в Юридическую компанию «Особое Мнение». Наши специалисты имеют большой практический опыт в подготовке и оформлении АГР. Тщательная проверка полноты пакета документов, правильности оформления, и достоверности содержания гарантирует, что уполномоченный орган даст положительный ответ и утвердит представленный АГР.

Что составляет пакет для утверждения?

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы — реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Кому надо получать АГР?

Фото 2

Архитектурно-градостроительное решение обязан получать каждый, кто намеревается начать новое строительство либо производить реконструкцию. В роли заявителя может выступать правообладатель земельного участка, в том числе владелец или арендатор. Территория должна быть описана и поставлена на кадастровый учет. Далее готовится ГПЗУ, в котором прописываются основные характеристики здания.

Однако не во всех случаях требуется согласование и утверждение проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство или реконструкцию не требуется, если:

  • общая площадь объекта не превышает 1500 м2, количество этажей не более, чем 2 для здания, расположенного за пределами ЦАО и центральных проспектов;
  • дома и помещения признаны выявленными объектами культурного наследия;
  • имеет место индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • возводятся линейные объекты – путепроводы, мосты и прочие аналогичные постройки;
  • здания и сооружения, которые никак внешне не пострадают во время реконструкции несущих монолитных конструкций.

Следует отметить, что действие постановления о необходимости согласовывать АГР архитектурно-градостроительное решение для всех объектов капитального строительства распространяется на саму столицу и присоединенные территории Новой Москвы. Данная мера направлена на достижение соответствия между внешним обликом возводимого или реконструируемого здания и общей концепцией города.

АГР постановление было введено в 2013 и тем самым определились объекты с обязательным утверждением архитектурно-градостроительных решений. Благодаря этому Москва стала преображаться в лучшую сторону. Необходимость согласования АГР проекта закреплена на законодательном уровне. Для подачи заявления на получение разрешения на изменение внешнего облика здания застройщик обязан подготовить и утвердить ГПЗУ.

Стоимость разработки и утверждения АГР

Рассмотрение и утверждение АГР Москомархитектурой бесплатно для заявителя.

Стоимость разработки и сопровождения утверждения с участием профессионалов из нашей компании доступна, особенно если принимать во внимание те затрату труда, которые мы экономим Вам, координируя все действия и преодолевая за Вас препятствия.

Эта работа ценна, но наши услуги доступны. Стоимость работ будет зависеть от многих факторов — например, от сложности конкретного случая, от того, куда выходит фасад здания (например, на центральную улицу, что также скажется на сложности и на цене услуги).

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано — придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 284-ПП

Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

(с изменениями на 18 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 306-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ) (о порядке вступления в силу см. пункт 8 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 306-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2019 года N 282-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ) (вступил в силу с 31 октября 2019 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения экспертизы проектной документации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

3. Пункт утратил силу с 31 октября 2019 года - постановление Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП..

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, от 13 декабря 2012 года N 735-ПП, от 19 февраля 2013 года N 88-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5 в следующей редакции:

"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 458-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Что такое АГР?

Фото 3

Любой эскиз или, как ранее называлось – предпроект, в архитектуре завершается финальной стадией, когда Заказчик может уточнить все эстетические, экономические, технические и прочие свои требования. В этом же документе вносятся все окончательные решения будущего проекта – посадка здания, высотность и этажность, фасады, пешеходная и транспортная доступность и прочие. Такая стадия и есть Архитектурно-градостроительное решение. На данном этапе Заказчик может обсуждать с местными органами власти и Москомархитектурой все нюансы строительства и реконструкции, вносить изменения. Рассмотрение проводится как в рабочем порядке Главным архитектором г. Москвы, так и на Архитектурном совете г. Москвы.

При утверждении АГР рассматриваются: соответствие параметров объекта ГПЗУ, размещение объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, колористических и других характеристик, с учетом сложившихся особенностей территории строительства и окружающей застройки.

Результатом становится утверждение органами власти в лице Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Такой документ разрабатывается и утверждается только в Москве.

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения

Кто обязан получить АГР?

Архитектурно-градостроительное решение выдается тем, кто приступает к новому строительству либо реконструкции существующих зданий.

Заявителем может быть правообладатель земельного участка, в том числе собственник, арендатор. В отношении участков должен быть проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка.

Но вместе с тем есть категории объектов, при которых согласование и утверждение не требуются. К таким объектам относят:

  • объекты не более 1500 кв.м., не более 2 этажей вне ЦАО и вне центральных магистральных улиц;
  • здания, признанные объектами культурного наследия;
  • строительство индивидуального жилья;
  • объекты линейного типа — строительство мостов, эстакад, путепроводов и иных подобных объектов;
  • здания и сооружения, которые при реконструкции, вплоть до восстановления несущей конструкции не потеряют ничего во внешнем облике.

Надо отметить, что закон о введении АГР — закон только для столицы и присоединенных территорий Новой Москвы, это московский архитектурный закон. Он направлен на то, чтобы при застройке города уделять внимание внешнему облику здания, максимально учитывать соответствие облика нового или реконструируемого здания общей концепции города.

Следует признать, что с 2013 года, когда был введен этот закон и когда стали обращать внимание на соответствие АГР, облик города Москвы начал меняться в лучшую сторону.

Утверждение АГР законодательно закреплено. Этот пункт — о необходимости согласовывать внешний облик здания — является частью требований Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):

Поэтому без выполнения данного пункта разрешение на строительство не выдадут.

Ваш успех – забота квалифицированных специалистов

Фото 4

Набрав в поисковике всего 4 слова: «архитектурно градостроительное решение Москва», Вы сможете сравнительно быстро найти достойного юриста, который поможет Вам собрать полный комплект документов и ускорить его прохождение по бюрократическим инстанциям.

Конечно, можно и не прибегать к чьей-либо помощи и полностью положиться на себя, но это будет равносильно игре в русскую рулетку. Без помощи профессионалов Вас ждет долгий и тернистый путь, пройти который самостоятельно удается лишь единицам.

Согласование АГР – очень ответственное дело, посильное для наших юристов, поэтому нам доверяют сотни клиентов. Мы готовы выступить в роли Заявителя на этапах согласовании и утверждения Вашей проектной документации и довести дело до конца, получив 100% результат.

Если же Вы хотите испытать судьбу и не боитесь потерпеть фиаско, то почему бы не рискнуть и не попробовать сделать все самим?

Что входит в пакет для утверждения?

Когда АГР архитектурно-градостроительное решение на строительство или реконструкцию объекта готово, документация передается в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. Перечень необходимых бумаг:

  • письменное заявление о предоставлении гос. услуги;
  • удостоверение личности (паспорт или другой документ для идентификации лица, подающего заявление;
  • нотариально заверенная доверенность для передоверия полномочий заявителя третьему лицу, если не представляется возможным явиться в орган самолично;
  • комплект материалов АГР облика объекта, состав и содержание которых зависят от предстоящего вида работ – строительства или реконструкции.

Для того чтобы подготовить и выдать свидетельство АГР Москомархитектура может запросить у Заказчика и другие документы в рамках межведомственного взаимодействия в определенных структурах. Вся документация должна быть оформлена на бумажном носителе в виде буклета или альбома (в двух экземплярах) и в электронном формате.

Буклеты изготавливаются из бумажного листа формата А4, на титульных страницах проставляются печати и подписи авторов АГР. Листы переплетаются и брошюруются, и к ним прилагается пояснительная записка с приведением всех технико-экономических свойств объекта и состава материалов АГР. Помимо всего прочего, следует строго придерживаться требований к внешнему оформлению фасадов объектов, что вызывает немало затруднений при самостоятельной подготовке документов.

Если какой-либо бумаги не хватает или присутствуют ошибки в оформлении, то это может стать причиной для отказа в утверждении АГР.

Сотрудники юридического центра Град обеспечивают формирование и проверку документации, максимально помогая избежать даже самых незначительных ошибок на любом этапе заполнения данных. Наличие солидного опыта в данной сфере позволяет нам компетентно консультировать и индивидуально сопровождать наших клиентов вплоть до того момента, как им на руки выдадут свидетельство АГР.

Мы предлагаем:

Специалисты нашей компании готовы оказать заказчику всестороннюю профессиональную помощь в разработке и получении свидетельства об утверждении АГР. Наш комплекс услуг включает:

  • Консультирование заказчика по всем аспектам подготовки АГР.
  • Тщательный анализ документов, входящих в АГР, при необходимости – корректировку или получение новых.
  • Сбор полного пакета и подачу его в Комитет по архитектуре.
  • Получение свидетельства об утверждении АГР и передачу его заказчику.
Юридическая компания «Особое Мнение» – это команда энергичных и целеустремленных практикующих юристов высокого класса, обладающих нестандартным мышлением!

Положительный опыт, накопленный нашей командой, профессиональное мастерство владения механизмами нормативно-правового регулирования, высокая квалификация каждого сотрудника юридической компании позволяют нам предложить нашим клиентам лучшую юридическую помощь и самое высокое качество юридических услуг!

Разработка АГР

Архитектурно-градостроительное решение может быть отдельным этапом проектирования, а может разрабатываться в составе общей документации по проекту, выбор зависит от решения проектировщика либо Заказчика.

Если проектные решения касаются особых объектов из числа относящихся к центральным площадям и основным магистралям, то утверждение происходит также с участием Общественного совета при мэре Москвы.

Состав и содержание буклета АГР должны быть следующими:

Показать Скрыть
  • схема ситуационного плана (М 1:2000);
  • схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (М 1:500);
  • схемы разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);
  • схемы фасадов (М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
  • схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (М 1:200);
  • схемы разрезов с указанием высотных отметок (М 1:200);
  • пояснительная записка.

Состав и содержание пояснительной записки АГР:

Показать Скрыть
  • Данные о заключениях (согласованиях), ранее полученных по результатам рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (по инициативе заявителя);
  • Номер градостроительного плана земельного участка;
  • Характеристика архитектурно-градостроительного решения объекта (в том числе сведения о применяемых материалах; расчет необходимого количества машиномест)
  • Технико-экономические показатели объекта (при наличии нескольких строений подлежат указанию на весь объект в целом, а также на каждое строение в отдельности):
    • площадь участка (кв.м);
    • площадь застройки (кв.м);
    • общая площадь здания (кв.м);
    • наземная площадь здания (кв.м);
    • подземная площадь здания (кв.м);
    • площадь жилого здания (для объектов жилого назначения) (кв.м);
    • количество этажей (подземных и надземных, в том числе технических);
    • количество машиномест;
    • количество наземных гостевых стоянок.
  • Пояснительная записка должна также содержать технико-экономические показатели, которые необходимо предусматривать в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства с учетом назначения объекта и в случае указания в градостроительном плане земельного участка следующих параметров:
    • количество квартир, гостиничных номеров, офисов (в зависимости от типа здания) и т.п.;
    • суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен (кв.м);
    • расчетная наземная площадь (кв.м);
    • процентное соотношение функций либо показателей площади объекта с учетом функционального назначения помещений (%).

Нормативный (регламентный) срок утверждения АГР составляет:

  • 10 рабочих дней — для объектов окружного значения;
  • 25 рабочих дней — для объектов городского значения.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется после регистрации запроса в МКА.

«Свидетельство об утверждении Архитектурно-градостроительных решений» должно быть обязательно зарегистрировано в ИСОГД.

Срок действия Свидетельства не ограничен.

Проблемы при утверждении АГР

Фото 5

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Приложение 1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 апреля 2013 года N 284-ПП

(с изменениями на 18 октября 2019 года)

1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 года N 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:

- формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;

- оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;

- учет утвержденных архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в рамках градостроительной деятельности;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

- повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), включая линейные объекты транспортной инфраструктуры, влияющие на формирование архитектурно-художественного облика города (в том числе мосты, эстакады, фуникулеры, станции метрополитена, здания и строения, проектируемые в составе линейного объекта, являющегося магистральной улицей общегородского значения), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных проектов, так и при подготовке экономически эффективной проектной документации повторного использования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, а также объекты индивидуального жилищного строительства, объекты капитального строительства, проектирование и строительство которых осуществляется в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП; в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2019 года N 282-ПП.

4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:

а) строительство (за исключением строительства объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

б) реконструкция (за исключением реконструкции объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне граництерриторий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

в) реконструкция и строительство (за исключением реконструкции и строительства объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения).
(Подпункт дополниительно включен с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП)

5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.

Формирование архитектурно-градостроительного решения многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, производится также в соответствии с Требованиями к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП)

6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границахтерриторий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.

8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).

9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.

По инициативе заявителя Комитет также осуществляет оценку архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания, строительство или реконструкцию которого предполагается осуществить без привлечения средств бюджета города Москвы, на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.

11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.

12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.

13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:

а) расположенные в Центральном административном округе города Москвы;

б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

в) расположенные на территориях, прилегающих к магистральным улицам общегородского и районного значения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

г) количеством надземных этажей более 5 и высотой более 20 м;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

д) общей площадью более 10 тысяч кв.м;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

ж) имеющие культурное (дома культуры, культурно-досуговые центры, театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы) и (или) религиозное назначение.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется структурными подразделениями Комитета, Архитектурным советом города Москвы и (или) его комиссиями в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

16. Утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется главным архитектором города Москвы или уполномоченным должностным лицом Комитета с учетом результатов рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта структурными подразделениями Комитета, Архитектурным советом города Москвы и (или) его комиссиями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рассматриваются Департаментом культурного наследия города Москвы в рамках межведомственного согласования.

Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступивших в рамках межведомственного согласования документов, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, не должен превышать 5 рабочих дней с даты направления указанных материалов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.

Заключение Департамента культурного наследия города Москвы по результатам рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта действует в течение 6 месяцев и подлежит учету при повторном рассмотрении материалов архитектурно-градостроительного решения того же объекта, аналогичных материалам, в отношении которых в Комитете имеется действующее заключение Департамента культурного наследия города Москвы, при условии, что в представленных к рассмотрению материалах архитектурно-градостроительного решения объекта отсутствуют изменения в части объемно-пространственных характеристик и архитектурного решения фасадов данного объекта.

Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы является основанием для отказа в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

18. Общий срок рассмотрения, утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта и оформления свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (или принятия решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) не может превышать:

- 10 рабочих дней - для объектов окружного значения;

- 25 рабочих дней - для объектов городского значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

19. В порядке, установленном правовым актом Комитета, по решению заявителя осуществляется рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта:

а) в рамках рабочего рассмотрения главным архитектором города Москвы;

б) в рамках творческого архитектурно-градостроительного конкурса (в целях выбора оптимального архитектурно-градостроительного решения объекта на альтернативной основе).


Указанные формы рассмотрения не являются обязательными и не исключают рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).

20. Результатом рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта (пункты 15, 16 настоящего Положения) является утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта или принятие решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

Персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений объектов возложена на главного архитектора города Москвы.

21. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта включает обоснование причин отказа, а также в случаях, предусмотренных пунктами , , , - приложения 2 к настоящему постановлению, - рекомендации по доработке представленных материалов (если к данным материалам имеются замечания).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

22. Комитет оформляет Свидетельство, неотъемлемой частью которого являются материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.

Состав сведений, содержащихся в Свидетельстве, утверждается правовым актом Комитета.
(Абзац дополнительно включен с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП)

23. Свидетельство подлежит регистрации в установленном порядке с размещением электронной версии в составе данных электронного хранилища ведомственной информационной системы Комитета, обеспечивающей регистрацию, контроль исполнения запросов заявителей и автоматическую передачу информации (далее - ведомственная система Комитета).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

24. Разработка проектной документации объекта капитального строительства и реализация архитектурно-градостроительного решения объекта в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, должны осуществляться в соответствии с действующим Свидетельством.

При проведении оценки архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы", осуществляемой по инициативе заявителя, в случае выявления соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта указанным требованиям в графе "Решение" Свидетельства производится запись следующего содержания: "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует утвержденным Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

25. Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства обеспечивается уполномоченным государственным учреждением города Москвы с учетом Свидетельства.

Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта с учетом результатов экспертизы проектной документации осуществляется в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

26. Контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

27. Срок действия Свидетельства не ограничен.

28. Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта осуществляется по результатам рассмотрения и утверждения изменений в порядке, аналогичном первичному рассмотрению материалов архитектурно-градостроительного решения данного объекта, и предусматривает аннулирование ранее оформленного Свидетельства и оформление нового Свидетельства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП.

29. В случае выдачи нового Свидетельства в отношении многоквартирного жилого здания, в отношении которого ранее было выдано Свидетельство, содержащее в графе "Решение" запись "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы", архитектурно-градостроительное решение которого не соответствует указанным требованиям на день выдачи нового Свидетельства, Комитет в срок не позднее 7 дней со дня выдачи нового Свидетельства направляет в Департамент городского имущества города Москвы копию нового Свидетельства.
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

30. Комитет осуществляет (в том числе самостоятельно, без подачи запроса заявителем) переоформление Свидетельства, связанное исключительно с исправлением выявленных опечаток и технических ошибок, а также во исполнение вступивших в законную силу судебных актов, и направляет заявителю информацию об актуальном Свидетельстве в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, в подсистему "личный кабинет" Портала и (или) на адрес электронной почты, указанный заявителем (представителем заявителя) в запросе, на основании которого первоначально оформлено Свидетельство.
(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2019 года N 1370-ПП)

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://legal-mos.ru/fizicheskim-licam-old/stroitelstvo/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie.html
  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnoe-reshenie
  • http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-agr/
  • http://docs.cntd.ru/document/537934242
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий