Акт мвк что это

 

Признать жилье аварийным призвана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители местной власти, эксперты-архитекторы, МЧС, Роспотребнадзор и другие службы. Межведомственная комиссия по перепланировке - это уполномоченный государственный орган по согласованию предстоящих преобразований.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке

Работа межведомственной комиссии опирается на следующие положения:

  • только после того, как межведомственная комиссия вынесла положительное решение по заявлению собственника помещения, перепланировка становится законной;
  • согласованием перепланировки и переустройства занимается территориальная МВК по месту нахождения объекта;
  • если по каким-либо причинам МВК затрудняется принять решение по заявлению на перепланировку и переустройство, его рассмотрение передается в комиссию по использованию жилищного фонда;
  • контроль за последующим проведением перепланировки или переустройства возлагается на одного из членов комиссии по согласованию этих преобразований;
  • положительное решение по заявлению собственника не может быть принято, если планируемые преобразования ослабляют несущие конструкции здания, создают риск причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
  • члены комиссии могут вносить коррективы в проект перепланировки, если считают это необходимым, положительное решение будет принято после того, как собственник приведет этот документ в соответствие с правкой.

Для чего необходима

В первую очередь, необходимость обращения в МВК возникает, когда собственнику нужно получить актуальные документы на помещение (техпаспорт, кадастровый паспорт, выписку из ЕГРН), в котором планируются или были проведены перепланировка или переустройство.
Можно ли узаконить перепланировку ванны и туалета после ремонта?

Нужно ли разрешение на перепланировку частного дома? Узнайте здесь.
В полномочия данной комиссии входит:

  • признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к помещениям жилищного фонда;
  • определение соответствия проекта требованиям законодательных актов;
  • определение возможности проведения перепланировки, переустройства или реконструкции в зданиях;
  • согласование проектов перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений;
  • приемка выполненных в соответствии с проектом преобразований в помещениях.

Обращение с заявлением в МВК является важным этапом законного оформления перепланировки.

Алгоритм работы

Межведомственная комиссия работает по определенному алгоритму, который закреплен законодательными актами:

  • после подачи заявления собственником комиссия собирается и рассматривает вопрос о возможности согласования данной перепланировки;
  • в случае отказа в согласовании он оформляется письменно и отправляется заявителю;
  • если по заявлению принято положительное решение, составляется соответствующий акт, который является важным документом для дальнейшего оформления и непосредственно осуществления перепланировки;
  • акт передается в территориальный отдел Жилищной комиссии для подготовки остальных документов для оформления перепланировки.

Причины отказа в согласовании

Комиссия по перепланировке может отказать в ее согласовании на законных основаниях.

Обычно это один из трех пунктов, указанных в Жилищном кодексе РФ, глава 4, статья 27:

  • непредставление собственником на рассмотрение важных документов, необходимых для вынесения решения, при этом отказ оформляется только в случаях, когда заявитель был уведомлен о нехватке каких-либо документов, но не предоставил их;
  • в компетенции МВК не находится рассматриваемый вопрос;
  • документация оформлена не по установленной законом форме.

Отказ в согласовании оформляется в письменной форме и направляется заявителю в срок, не превышающий 3х рабочих дней со дня заседания МВК.

В обязательном порядке он должен быть подтвержден ссылками на соответствующие законодательные акты, которые делают невозможным принятие положительного решения по заявлению.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

МВК — Перепланировка в Спб

Фото 2

Согласование перепланировки в Санкт-Петербурге » Полезное » МВК

Межведомственная комиссия по работе с объектами жилищного фонда имеет следующие полномочия:

  1. Комиссия признает соответствие или несоответствие помещения нормам, стандартам и требованиям, которые предъявляет закон к жилым и нежилым помещениям. Также комиссия смотрит за пригодностью или непригодностью помещений для проживания, признает дом аварийным и подлежащим сносу.
  2. Комиссия определяет необходимость и возможность проведения работ по перепланировке и переустройству, переводу жилого помещения в нежилое, а также признает соответствие перепланировки стандартам и нормам.
  3. Комиссия выносит решение о возможности проведения капитального ремонта, чтобы вернуть зданию или другому объекту те характеристики, которые здание утратило во время эксплуатации.
  4. Комиссия определяет техническую возможность исключить помещения из жилищного фонда.
  5. Комиссия также согласовывает проекты перепланировок, переустройства и переоборудования помещений жилого фонда (при этом назначение помещений не меняется).
  6. Комиссия занимается приемкой работ при перепланировке и переустройстве и выдачей заключений и разрешений.

Документы для МВК

Чтобы Межведомственная комиссия выдала разрешение на переустройство или перепланировку, необходимо представить в комиссию следующий пакет документов:

  1. Заявление по утвержденной форме.
  2. Форма 9 и 7 (если жилое помещение по договору социального найма).
  3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о собственности или договор социального найма).
  4.  Проект перепланировки (проект может выполнить любая проектная организация, которая имеет лицензию). 
  5. Технический паспорт на квартиру.
  6. Акты технического состояния жилых помещений ниже этажом и выше этажом.

Также могут потребоваться другие документы, например, согласие собственников ЖСК на перепланировку, если в ее процессе затрагивается общедомовая собственность. Также может потребоваться заключение КГИОП, если квартира находится в здании-памятнике культуры и архитектуры.

Когда работы по перепланировке закончены, нужно представить в МВК следующий пакет документов, чтобы комиссия могла выдать акт, разрешающий ввод объекта в эксплуатацию.

  • заявление на приемку работ по перепланировке;
  • акт вывоза строительного мусора;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • копия листа согласованного плана перепланировки.

Стоит отметить, что без разрешения МВК ни одна перепланировка не будет считаться законной. Поэтому не стоит самовольно устраивать ремонт, обязательно собирайте документы и перед началом перепланировки проконсультируйтесь со специалистами.



Если вы хотите отложить решение о заказе перепланировки «на потом», можете ввести в поле ниже свой емэйл, и мы отправим вам на ящик предложение от нашей компании. Так мы не потеряем друг друга, и вы сможете найти нас через какое-то время.





Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.
Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Содержание страницы:

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора — Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК — один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам — субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Порядок принятия решений

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а  также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Состав межведомственной комиссии по признанию жилья аварийным

Фото 3

Жилье, находящееся в ветхом и аварийном состоянии, находится в компетенции созданной межведомственной комиссии. Она досконально изучает ситуацию по каждому строению и выносит решение о пригодности дома для проживания граждан.

В каждом городе, районе или другом населенном пункте имеется свой состав комиссии. Утверждением ее занимается администрация соответствующего уровня.

Членами комиссии могут стать представители и следующих ведомств, органов и организаций:

  • Администрация сельского поселения или города;
  • Отдел архитектуры и градостроительства;
  • Депутаты;
  • Органы, осуществляющие надзорные функции;
  • МЧС;
  • БТИ;
  • Роспотребнадзор;
  • Председатели органа самоуправления дома или УК.

Комиссия создается на основании решения органов местного самоуправления. Они же определяют ее состав.

Состав межведомственной комиссии

Председателем комиссии назначается кто-то из органа исполнительной власти местного уровня.

На него возлагаются следующие обязанности:

  • Ведение заседания комиссии;
  • Раздает поручения ее членам, ориентируясь на их компетентность в решении конкретного круга вопросов;
  • Представительская функция;
  • Подписание официальных документов, в т. ч. протоколов, решений и др.

Еще одна должность в комиссии — секретарь. Он занимается подготовкой бумаг, заполнением протоколов заседаний комиссии и приемом заявлений от граждан.

Деятельность органа не должна противоречить Конституции страны, ЖК РФ, ПП №47 и другим действующим нормативно-правовым актам.

Расселение из аварийного жилья собственников в 2019 году.

Как узнать, признан ли дом аварийным, читайте тут.

О порядке признания дома аварийным и подлежащим сносу читайте по ссылке: 

Функции комиссии

Фото 4

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).
В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Запрашиваемые документы

Фото 5

Согласование перепланировки с МВК происходит путем предоставления в этот орган пакета документов:

  • заявление по форме №266, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года;
  • правоустанавливающие документы на объект перепланировки;
  • проект перепланировки, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями к проектной документации, проект должен быть согласован в администрации и различных службах (СЭС, пожарный надзор);
  • техпаспорт помещения (берется в БТИ);
  • разрешение органа по охране памятников истории, культуры, архитектуры (если здание принадлежит этому фонду);
  • акт о техническом состоянии здания (при необходимости, например, при перепланировке хрущевки);
  • поэтажный план здания.

Какими законами регулируется

Фото 6

Поскольку межведомственная комиссия – государственный орган, то ее создание и деятельность определяется соответствующими законодательными актами:

  • Постановление Правительства РФ №47 от 28 января 2006 г.;
  • Постановление Государственного Комитета РФ по строительству №170 от 27 сентября 2003 г.;
  • постановлениями территориальных органов государственной власти (по району, городу, населенному пункту).

В постановлениях указаны полномочия данного органа, основания для создания комиссии, направления ее деятельности.