Вам нужно получить диагностическую карту для ОСАГО, но вы не знаете где и как это можно сделать, что нужно иметь с собой и как подготовить авто? Ответы на все вопросы вы найдете, прочитав предлагаемую статью. Существует перечень документов, который должен быть у каждого водителя, одним из таких документов является - диагностическая карта для ОСАГО.
Содержание
- Что проверяют при техническом осмотре?
- Как получить диагностическую карту для ОСАГО лично?
- Сколько стоит техосмотр и получение диагностической карты?
- Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2019 году?
- Как должен проходить техосмотр?
- Проверка диагностической карты на подлинность
- Проверка диагностической карты
- Диагностическая карта – что это такое?
- Где оформить диагностическую карту в 2019 году?
- Куда обращаться для прохождения техосмотра?
- Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?
- А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
- Что такое диагностическая карта?
- Способ первый — «белый»
- Сколько стоит получение диагностической карты?
- Вопросы и ответы
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
Осматривает:
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
Отслеживает:
- наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
- работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
Оценивает:
- люфт руля, подвески;
- работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Как получить диагностическую карту для ОСАГО лично?
Получить рассматриваемый документ можно лично, приехав на автомобиле на СТО, аккредитованной компанией, включенной в список РСА. Если владелец транспортного средства желает получить настоящий полис, автомобиль должен осмотреть эксперт и проверить основные узлы транспорта:
- Ходовую часть.
- Рулевое управление.
- Двигатель.
- Тормозную систему.
- Состояние колес, работу фар, электрическую часть и остальные важные узлы. В списке всего 65 пунктов.
От владельца требуется перед прохождением техосмотра привести автомобиль и комплектацию в порядок:
- Проверить исправность огнетушителя.
- Осуществить проверку наличия знака аварийной остановки.
- Проверить комплектацию автомобильной аптечки, наличие и пригодность медикаментозных средств.
- Помыть автомобиль изнутри и снаружи.
Чтобы сделать диагностическую карту, необходимо произвести следующие действия в указанной последовательности:
- Подать заявку дилеру на прохождение технического осмотра. Для этого водитель должен заполнить заявку лично, предъявив для этого паспорт, паспорт автомобиля или свидетельство о регистрации, доверенность на пользование транспортом, если не является его владельцем.
- Подождать окончания проведения диагностики. Ее продолжительность зависит от деятельности компании, куда обратился владелец. Обычно длится она недолго.
- Получить готовый документ. Если никаких повреждений не найдено, то владелец получает экземпляр договора сразу. При обнаружении неполадок автомобиль возвращается владельцу для их устранения.
Для устранения неисправностей отводится 20 дней. Получить документ можно при прохождении повторного ТО и отсутствия обнаружения неисправностей.
Сколько стоит техосмотр и получение диагностической карты?
По ценам за услуги технического осмотра на сегодня не существует строгих тарифов. Законодательно была определена только сама методика, по которой должна рассчитываться максимальная сумма стоимости ТО (согласно Приказу ФСТ РФ № 642-а, от 2011 г.).
Данная методика в свое время вызывала много споров, т. к. расчетные принципы были не совсем ясно прописаны, без обозначения каких-то конечных сумм. Вдобавок к этому, норматив создали с серьезным нарушением регламента законодательного документопроизводства – по срокам он появился на свет раньше самих обновленных правил ТО.
Суть данной методики в том, что предельная плата за услуги ТО рассчитывается на основе адекватного возмещения оператору его расходов. Основной критерий тут – время процедуры: по старым правилам в среднем это было 40 мин., а по новым 30. Сами же предельные суммы оплаты услуг за техосмотр должны рассчитываться в каждом субъекте федерации самостоятельно исполнительными органами власти.
Вот усредненная стоимость ТО, актуальная для 2019 года:
- Для автомашин категории «В» рекомендуемая цена составляет 720 руб. (часто плюс/минус 200 рублей).
- Для автомашин категории «М» рекомендуемая цена составляет 1300 руб.
- Для грузовиков массой свыше 5-и т. 1600 руб.
- Для мототранспорта 250 руб.
А можно ли получить ДК бесплатно или существенно уменьшить платеж?
Да, можно.
Автомобилисты, проходящие регулярное сервисное обслуживание на авторизованных дилерских станциях, получают документ даром. Также бесплатные ТО проводятся для заслуженных и возрастных категорий населения. Например, право на бесплатную ДК имеют Герои СССР, Герои РФ, кавалеры орденов Славы 3-х степеней. Возрастная категория — это пенсионеры или лица достигшие пенсионного возраста. Но тут следует уточнить, что оплата техосмотра в данном случае проводится из местного бюджета. Также и решение о подобных льготах принимается местными властями, поэтому они имеются не во всех регионах. В качестве примера можно привести г. Москву — там все водители достигшие пенсионного возраста (60 лет мужчины и 55 лет женщины) имеют право на бесплатный ТО.
Ранее, когда техосмотр проводился на базе ГИБДД, в качестве оплаты бралась лишь госпошлина. Сейчас пунктов государственного техосмотра (ГТО) уже нет, но они могут опять появиться, по крайней мере для грузового и пассажирского транспорта это планируют сделать в первую очередь.
Кстати, при повторном прохождении ТО, если вы успели устранить обнаруженные несоответствия и неисправности в 20-дневный срок, оплата с вас должна взиматься только за время повторного осмотра мест устранений.
Некоторые операторы, в качестве демпинга, вообще не берут за это оплату. Однако подобное возможно только при условии прохождения повторного ТО на той же станции. Если вы поменяете оператора, тогда придется опять платить по полному тарифу.
А если диагностическая карта утеряна?
В случае, если ваша диагностическая карта была утеряна, вам нет нужды беспокоиться, т. к. основным документом является электронная форма техосмотра, которая хранится в базе ЕАИСТО, а выдаваемая оператором бумага является лишь его заверенной распечаткой.
Поэтому вы можете в любое время без проблем восстановить ДК или получить ее дубликат. Причем сделать это можно у любого авторизованного оператора, имеющего доступ к базе ЕАИСТО, а не только у того, где проводился техосмотр.
Восстановление или дублирование заверенной распечатки диагностической карты теперь не является отдельной платной услугой (ранее это стоило 300 руб. — почти половину от средней оплаты за ТО). Нынче дубликат ДК оператор обязан выдать бесплатно (в день обращения, если обратиться туда, где проводился техосмотр).
Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2019 году?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.
Однако же если Вы, приобретаете автомобиль новый, с момента, изготовления которого не прошло трех лет, или же с пробегом, но опять же с аналогичной ситуацией (т.е. «моложе» трех лет), то приобретать диагностическую карту и проходить процедуру техосмотра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ НУЖНО!Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.
Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.
Как должен проходить техосмотр?
В самом начале техосмотра вы должны заключить с оператором стандартизированный договор на оказание платной услуги. Типовые бланки для этого предоставляются на месте. В договор вносятся данные о транспортном средстве и стоимости услуг.
Причем, по новым правилам, в этом договоре прописывается вся схема предстоящей процедуры, с указанием затраченного на это время (обычно это 30 мин., но не более часа).
Еще тут есть такой нюанс: с 2015 г., в связи с развитием нормативной базы ЕАЭС, старый регламент ТО (№ 720) был заменен на новый, в котором имеются существенные послабления по технической части, и наоборот ужесточения по экологической.
К чему я это? Дело в том, что еще не все операторы смогли подогнать под новый техрегламент программное обеспечение оборудования и у них действуют старые нормы. Поэтому, если у вашей машины имеются незначительные проблемы по, например, силе света фар, каким-то люфтам и т. п., то лучше ехать к оператору, использующему обновленный регламент. А если есть проблемы с выхлопом, то стоит поискать место, где ТО еще проводят на старом ПО.
Еще, перед началом процедуры, вам нужно убедиться в том, что оператор действительно имеет аккредитованный доступ в систему ЕАИСТО. Лучше всего это сделать, попросив эксперта показать вам сертифицированные документы допуска оператора к проведению ТО и действующее программное обеспечение, связанное с требуемой базой данных.
Вот, посмотрите полезный видеоролик, где рассказывается о дополнительных нюансах прохождения техосмотра по новым правилам:
Что проверяют в процессе техосмотра?
После подписания договора, авто заезжает на стенд и начинается процесс обследования.
Что же проверяется в обязательном порядке у всех автомобилей? Вот этот список, приведенный в общих чертах и в примерной последовательности проверки:
- Проверка документации.
- Обязательная комплектация.
- Замки всех дверей кузова.
- Очистители. Стеклоомыватели.
- Состояние зеркал и обзорного остекления.
- Солнцезащита водителя.
- Ремни безопасности.
- Водительское кресло.
- Сигнал и управление рулевого колеса.
- Грязезащита.
- Тест на экологический вред.
- Тормозная система.
- Двигатель.
- Топливная система и уровни подтеканий.
- Состояние протекторов.
- Световая и свето-сигнальная оптика.
- Соответствие маркировок техническим стандартам.
По результатам проверок в структуру диагностической карты вносятся данные – сперва все это делается в электронном виде. После заполнения необходимых мест в семи разделах, в блоке с результатами диагностирования, указываются пункты, по которым выявлены отклонения от норм.
В конце техосмотра диагностическая карта распечатывается, подписывается экспертом и водителем, и на ней ставится печать оператора.
Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.
Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр?
Бывает, что из-за каких-то несоответствий, эксперт выносит отрицательное заключение. Все эти несоответствия обязательно перечисляются в диагностической карте и указываются как требующие повторного обследования. Там же назначается крайний срок повторной проверки.
Если ваша машина не прошла ТО, то вам нужно определиться с возможностями оперативного исправления найденных несоответствий. Если этого не сделать до указанной в ДК даты, то тогда весь техосмотр аннулируется и его придется проходить заново.
Внимание! Срок исправления обнаруженных несоответствий и неисправностей на сегодняшний день составляет 20 дней.
Если вы уложитесь в данные рамки, то при повторной проверке обследованию будут подлежать только исправленные узлы.
Проверка диагностической карты на подлинность
Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.
Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.
Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:
- Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
- Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
- Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.
Проверка диагностической карты
Имеются случаи продажи полиса ОСАГО водителям без предъявления документа о прохождении технического осмотра. Компании делают это намеренно. Владелец авто, получив полис, отправляется на техосмотр, но карту ему не выдают. Не имея диагностической карты, в случае аварии водитель сам отвечает за дорожно-транспортное происшествие.Чтобы избежать представленной неприятности, необходимо проверить подлинность карты. Сделать это очень просто и совершенно бесплатно.
Проверить диагностическую карту по базе РСА возможно на сайте в режиме онлайн или на любой станции технического обслуживания. Как это делается, представляется в последовательности:
- Необходимо ввести запрос в единую базу данных ГИБДД. Для этого требуется заполнить поле правдивой информацией об автомобиле.
- Если все показатели внесены правильно, а карта действительно подлинная, выходит окно со следующей информацией: дата выдачи ДК, срок ее действия, VIN, марка и модель автомобиля, регистрационный номер, фамилии эксперта и оператора.
- Если какая-либо информация не будет занесена, то это ничего не значит, карта действительна.
Узнать номер диагностической карты по номеру автомобиля можно так же, введя данные в одно из полей. Но информация поступает только по последнему сроку технического обслуживания. Часто возникают ошибки и не состыковки при поиске в общей базе данных. Достовернее поступает информация, если проверку вести по номеру диагностической карты.
Диагностическая карта – что это такое?
Технический осмотр ежегодно проходят все транспортные средства, находящиеся в частном владении.Он необходим для выявления неисправностей в транспортном средстве, чтобы повысить безопасность его использования.
Диагностическая карта автомобиля – это официальный документ, дающий сведения о пригодности его к эксплуатации и продвижению по дорогам. Выдается вместо талона технического осмотра, который выдавался ранее.
Диагностическая карта автомобиля внешне представляет собой документ, который отвечает следующим характеристикам:
- Бланк напечатан на бумаге формата А4, где данные технического осмотра автомобиля занесены в таблицу.
- Карта предоставляется в письменном или электронном виде. Если карту выполняют в письменном виде, то она делается в двух экземплярах – один из них остается в руках технического эксперта, а другой передается в руки собственника авто. Карта в электронном виде передается в ЕАИСТО, где хранится не менее 5 лет. А письменный вариант карты хранится у эксперта всего 3 года.
- В карте отражаются все неисправности транспортного средства и дается заключение о его дальнейшей эксплуатации. Эксперт, проводивший осмотр транспорта, подписывает представленный документ, что дает гарантию получения страхового полиса ОСАГО.
В заключении указывается срок эксплуатации транспортного средства без проведения следующего технического осмотра. Зачастую рассматриваемый документ требуется для получения полиса ОСАГО. При отсутствии карты получить полис невозможно, а без полиса нельзя осуществлять эксплуатацию автомобиля.
Отличия техосмотра для диагностической карты и для ТТО
Еще несколько лет назад диагностическая карта автомобиля не выдавалась, а проводился технический осмотр с выдачей талона. Что изменилось в проведении технического осмотра для ДК в сравнении с осмотром для ТТО:
- Диагностическая карта привязана к транспортному средству, а не к его владельцу, для чего в ней указываются VIN-код или номер кузова транспортного средства. Для ТТО, чтобы идентифицировать автомобиль, указывались государственные номера.
- ДК действительна до последнего дня, указанного в договоре включительно. Она действует для всех владельцев автомобиля.
- Срока действия данного документа теперь не существует. Раньше для страхования транспортного средства требовался технический осмотр, проведенный не позднее 6 месяцев.
- Не нужно иметь при себе карту, поскольку она не входит в список обязательной дорожной документации. До этого карточку ТТО необходимо было прикреплять в нижнем левом углу лобового стекла автомобиля.
- Не требуется приводить доказательства о подлинности и действенности карты. Проверка проводится онлайн, без участия владельца авто, нужно ввести в единую базу номер диагностической карты.
- За отсутствие диагностической карты не производится наказание. Если у водителя нет талона технического осмотра, то полагался штраф, снятие номеров с авто и даже запрет на вождение.
- Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль возрастом до трех лет? Ответ: нет. А талон технического осмотра оформлялся на совершенно новый автомобиль без пробега.
- МВД и ГИБДД не отслеживают прохождение техосмотра, выдачу карт и их действенность, за это отвечает оператор, проводивший диагностику. Чтобы заиметь карту, не проходя диагностику, приходится рисковать, для чего могут потребоваться дополнительные рискованные действия. Оператор дорожит своей репутацией и зарабатывает на этом больше – в результате работы гораздо больше, ответственность высокая.
- Пройти диагностику и получить карту можно в любом городе независимо от регистрации авто.
Диагностическая карта для ОСАГО требуется на постоянной основе. Без нее ни один оператор не оформит полис онлайн. Бумажный вариант полиса должен всегда быть под рукой. Не нужно вестись, если оператор предложит оформление диагностической карты без проведения ТО.Фальшивая ДК, пусть она и действительная, может привести к аварийной ситуации на дороге.
Требуется, как положено, проходить техосмотр, чтобы улучшить безопасность эксплуатации транспорта.
Диагностическая карта и как её получить? Видео:
Где оформить диагностическую карту в 2019 году?
Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?
Выдавать данные карты в 2019 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».
- Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
- Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.
Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:
- Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
- Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Документ, удостоверяющий Вашу личность.
- Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.
Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась. Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.
Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля. Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне. Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.
Если вас интересует вопрос о стоимости техосмотра, то читайте статью нашего специалиста.Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.
Куда обращаться для прохождения техосмотра?
По новым правилам автомобилист волен сам выбирать техоператора для своего автомобиля. Пройти ТО теперь возможно в любом регионе РФ, вне зависимости от места регистрации транспортного средства (ТС) или прописки его владельца.
Однако не все ОПТ подойдут под каждый тип транспортных средств – РСА выдает аккредитацию именно с учетом возможностей проведения техосмотра для каждого типа ТС (специализация оборудования и персонала), но для легковых машин имеется наибольшее число операторов.
А сколько их вообще?
На сегодняшний день в России зарегистрировано более 5000 операторов техосмотра. Все они учтены в реестре РСА, доступ к которому свободный и где каждый автомобилист может пробить найденное им учреждение онлайн на предмет его наличия в реестре.
А кто выдает ДК для новых машин?
Вы уже знаете, что по новым правилам транспорт в возрасте до 3-х лет не нуждается в техосмотре. Но диагностическая карта ему все равно нужна, т. к. без нее у водителя нет возможности приобрести полноценный полис ОСАГО. Всеми этими вопросами занимаются автодилеры, которые, при продаже машины, обязаны приложить действенную ДК к другим автомобильным документам, передаваемых клиенту.
Самостоятельно создать свой подходящий список операторов вы можете на соответствующей странице сайта РСА.
Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?
После того, как вы выбрали для своего транспорта оператора техосмотра нужно подготовиться к предстоящей процедуре, по максимуму исключив причины, по которым ТО может быть не пройдено.
Какие документы нужны, чтобы без проблем пройти техосмотр?
В первую очередь у вас должны быть в порядке основные документы, которые необходимо предоставить оператору.
Вот их список:
- Паспорт гражданина РФ.
- СТС (Свидетельство о регистрации) или ПТС (паспорт транспортного средства).
- Доверенность простого образца (если требуется).
Все, более никакой документации для ТО предоставлять не нужно. Но иногда в некоторых местах могут потребовать:
- Водительское удостоверение (ВУ).
- Медицинскую справку.
- Договор по рекламе (если на авто она присутствует).
ВУ можно предъявить в добровольном порядке, т. к. оно все равно будет у вас с собой, но больше никто ничего от вас не вправе требовать на законных основаниях.
Главное, чтобы были в наличии обязательные документы, содержащие достоверные сведения – оператор вправе отказать в техосмотре при отсутствии нужных документов или несовпадении содержащихся в них сведений.
Как нужно подготовить и укомплектовать машину перед техосмотром?
Разумеется, что автомобиль на ТО нужно предоставить в как можно более исправном состоянии.
Если у вас есть сомнения по соответствию каких-то узлов нормам техосмотра, то можно загнать машину на СТО, чтобы специалисты все это предварительно проверили, устранив обнаруженные дефекты, люфты или разбалансировки. Особенно экономить на этом не нужно – ведь ТО прямо касается безопасности как кошелька водителя, так и его здоровья.
Помойте авто перед процедурой техосмотра: сильная загрязненность – уважительная причина для отказа оператора в обследовании. Минимум: госномера должны быть чистыми, а цвет кузова четко различаться.
По части обязательной комплектации на сегодня в машине обязательно должны присутствовать:
- Аварийный знак установленного образца.
- Огнетушитель объемом не менее 2 л, имеющий пломбировку и не истекший срок годности.
По новым правилам из обязательной комплектации удалили аптечку. Но ее наличие не требуется только для ТО, а на дороге ДПС могут выписать штраф, если ее не будет в салоне или она окажется разукомплектованной (на сегодня там всего 5 обязательных компонентов).
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Что такое диагностическая карта?
Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.
Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.
Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу. То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту. Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от ).
Основное предназначение данного документа – БЕЗ НЕЕ ВАМ НЕ ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОСАГО или КАСКО!!!Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.
Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.
Способ первый — «белый»
Способ первый — «белый»Он достаточно простой и самый надежный: диагностическую карту оформляет вам автосервис одновременно с проведением планового техобслуживания автомобиля.
Материалы по теме «Левые» справки и права — осторожно, не вляпайтесь!По действующим правилам, автомобилям в возрасте до трех лет техосмотр и соответственно диагностическая карта не нужны. Автомобили старше трех лет обязаны проходить ТО каждые два года, старше семи лет — каждый год. В машине должны быть исправный огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Некоторые сервисы, впрочем, этого не требуют — сей нюанс у них можно уточнить заранее.
Полная проверка проходит по шести десяткам параметров. Самые важные — тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стекла и зеркала, шины, отсутствие каких-либо течей. Словом, все, что прямо или косвенно влияет на безопасность. Если сервис работает по закону, то зимой не получится пройти техосмотр на летних шинах, а летом на зимних. Уровень шума выпускной системы он также проверит. А перегоревшая лампочка освещения заднего номерного знака считается неисправностью.
Если машина полностью исправна и соответствует нормативам, то все, что от вас потребуется, — оплатить 750–800 рублей. Задача сводится к тому, чтобы из множества вызывающих доверие сервисов выбрать тот, который вообще такую услугу предлагает. Практически все официальные дилеры делают это, но и серьезные неофициалы тоже. А многие из них действительно проверят состояние основных систем автомобиля — вам будет спокойнее на дороге.
Сколько стоит получение диагностической карты?
Цена технического осмотра с получением диагностической карты примерно одинакова для всех регионов России и может колебаться в пределах 200 рублей.Максимальная стоимость проведения техосмотра транспорта категории «В» установлена в пределах 800 рублей. Мототранспортные средства обходятся намного дешевле и стоят не более 240 рублей.
Техосмотр прицепов ценится дороже и зависит от веса и технических характеристик. Цена их осмотра колеблется в пределах 600-1050 рублей.
ДК для транспорта категории «М», применяемого для перевозки пассажиров, стоит:
Как выбрать автокресло для ребенка? Популярные детские кресла для машины. - здесь больше полезной информации.
- Авто весом менее 5 т – 1290 рублей;
- Авто весом более 5 т – 1560 рублей.
Грузовой транспорт, относящийся к категории «N», расценки разнятся и зависят от веса:
- Масса менее 3,5 т – 770 рублей;
- Масса от 3,5 до 12 т – 1510 рублей;
- Масса свыше 12 т – 1630 рублей.
Эти расценки средние по всем российским округам.
Вас заинтересует эта статья - Расчет транспортного налога, льготы, как оплачивать.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://avtocod.ru/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-dlya-osago
- https://autoot.ru/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra-dlya-osago.html
- http://kulikavto.ru/tehosmotr/poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-dlya-osago-gde-i-kak.html
- https://autoizakon.ru/strahovanie/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago
- https://www.zr.ru/content/docs/913919-kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu/